Сейчас гулял по мамбе и наткнулся на фото обычной такой хрущевской милфы с бокалом вина и неловкой, немного смущенной улыбкой на лице. И вдруг накатила грусть. Глядя на такое каноничное фото, каких тысячи, невольно думаешь, что вот оно счастье простого человека. Никаких высоких стремлений, никаких мнимых мыслей о своей высшей цели, лишь желание житейского счастья.
Молодые девки оставляют своих залетных детей от мимокроков, когда те сбегают в закат. Наверное, они хотят простого женского счастья. Жить и воспитывать свою личинку, быть уверенной в завтрашнем дне, живя бок о бок с отцом ребенка. И вот другая сторона рая.
Еще Толстой больше сетовал за судьбу работящего человека, чем за судьбу интеллигенции, пояснил за всю трагедию русской души и помер аскетом. Горький в своей "На дне" расписал все по полкам, взял черты падших людей и вложил их в своих героев. Когда Сатина не подпускали к работе, потому что тот отгулял ходку за убийство, вступившись за сестру. Когда Бубнов от глубочайшей обиды за измену жены спился и добровольно поселился в ночлежке. В то время, как падший человек ищет приюта, держателями движет жажда наживы.
И ведь душу находишь в простом человеке, испытываешь к нему сострадание. Как-то гулял по ночному ДС сам лимита, вдруг подбегает мужик лет 55 и просит помощи. Говорит: Хочешь я квартиру тебе отдам? Я спросил, что случилось и он рассказал, что у него дочка 25 лет нашла хахаля, тоже приезжего. Он заселился к ней и уговорил выселить отца, они вместе его выгнали. Жена умерла и вот он один на улице, пьяный, ищет помощи. Он не успел договорить, как заплакал. Рассказывал, что хотел для дочки жизни лучше, чем была у него. Вымалил в 99 квартиру по обмену за снос в индустриальном районе, содержал дочь до совершеннолетия и когда она ушла в декрет. Какая же у него была обида на человека, что он с громкими речами готовый отдать жилье мимокроку, лишь бы оно не досталось обидчикам.
На вокзалах часто встречаешь бездомных, которые пилят прохладу о своей жизни с завидной откровенностью. Кто-то признается, что подавал надежды в учебе, но спился, пошел не той дорогой и в итоге оказался на улице. Кто-то приехал в Москву, был обманут, потерял документы, раз в полгода перебивается работами за полкопейки и живет без возможности восстановления.
Даже от среднего класса такую откровенность редко встретишь, только чопорное, сухое общение на расстоянии. Почему-то так устроено, что чем больше ты имеешь, тем больше требуешь от остальных. Кто-то тебе уже и ни чета, кого-то ты сторонишься, кто-то становится чужим, потому что не соответствует твоим стандартам.
А ведь действительно, анон. Зачем мы помогаем тем, кто тебе не ответит?
Конечно, приятно осознавать, что ты бескорыстно делаешь добро, карма, все дела.
Ну вот, например. С детства помогаю кошатнице по соседству - миску кошкам поставить, за кормом сходить, домик починить... За всю жизнь от неё я только получил пару конфет, и то в глубоком детстве. Я сам не знаю, зачем этим занимаюсь. Мне эти кошки вообще не нужны.
Или старичок-инвалид по соседству. Пережил инсульт, здоровье еле-еле, иногда стучится ко мне - документ ему подписать надо, сам не может, рука ужасно трясется. Пока подписываю под его диктовку, объясняю что пишу и куда - травит свои байки молодости. Зачем мне это? Просто чтоб при встрече он со мной здоровался своей трясущейся слабой рукой?
Я уже молчу про всяких детей, которые рыдают на улицах, подхожу, утешаю их, жду вместе с ними родителей. Женщинам в транспорте место уступаю, если до дома иду а рядом женщина с мешками тяжелыми - помогаю донести. И прочие мелочи. Я делаю их просто так, воспитание что ли.
Но профита-то нет. Я не чувствую себя добрым, счастливым, радостным. Ничего не чувствую. Помог и помог. Мне никто не помогает, например, живу я своими трудами.
Но при этом общество считает филантропов лучше, чем похуистов. А ведь вторым живется лучше. Те, во всяком случае, не утруждают себя лишним трудом для других и не встречаются с вопиющей неблагодарностью.
Вот и все, что хотел сказать, анон. Приносишь свет в этот темный мир - а он толком ничего не освещает. И потухает.
#lm #паста